Японский Хин
Древние японцы были абсолютно убеждены, что миниатюрная собака с шелковистой длинной шерстью и неземным взглядом блестящих темных глаз – посланец богов, и никак иначе.
Поэтому в те далекие времена японский хин скрашивал будни исключительно титулованных особ – императоров, аристократов и священнослужителей, а кровом элитарным животным, именуемым Священными Львами Будды, служили стены храмов и дворцов.
Однако это не сделало собак ни заносчивыми, ни капризными: более непритязательных и деликатных созданий поискать. Природная тактичность в сочетании с высоким интеллектом и тонким мироощущением позволяет маленьким собачкам проникать в самые глубинные слои человеческого настроения, безошибочно определяя, какие чувства таятся в душе хозяина и, в соответствии с этим выстраивать линию своего поведения.
Они могут быть энергичными и непосредственными или стать почти незаметными; могут являть собой образец необузданного веселья или просто находиться рядом с владельцем, незаметно принимая на себя часть отягощающей его ноши. Врожденное достоинство никогда не позволит хинам привлекать к себе излишнее внимание и, тем более, проявлять назойливость в поисках ответных чувств.
Как истинные японцы, они прикладывают все силы к тому, чтобы ни при каких обстоятельствах «не потерять лицо». Поэтому владельцам следует самим помнить о том, что эти малыши, готовые в любой момент щедро делиться позитивом, бесконечно нуждаются в ответных эмоциях: внимание и нежность со стороны хозяина сделает их счастливейшими из собак.
Под стать ранимой и чувствительной натуре хинов и их внешность: миниатюрная фигура имеет идеальные пропорции, а милая мордашка с живыми, чуть раскосыми глазами, являет собой образец совершенства.
Кстати, раскосый взгляд – вовсе не недостаток: напротив, такое выражение глаз культивировалось у собак веками, поскольку для японцев прямой взгляд чересчур пытлив, откровенен, а потому неприемлем. Только мягкость и нежность, без толики настойчивости, способны врачевать душу, в именно это и является предназначением экзотических собак.
Кроме необычной внешности и изысканных манер, хинам свойственны отвага и доблесть, добродушие и жизнерадостность, бескорыстие и преданность. Благодаря уравновешенному характеру питомца и его аристократическим корням, жилище владельца никогда не будет оглашено беспричинным лаем. Даже уход за этой собакой – и тот на редкость прост: кажется, будто хины из кожи вон лезут, чтобы их присутствие не было обременительным, а приносило лишь чистую безбрежную радость.
Длинная шерсть собак практически лишена подшерстка, поэтому не следует опасаться клочьев волос, «украшающих» мягкую мебель и ковры. Благодаря этому же обстоятельству, шерсть «японцев» не сваливается и не образует колтунов при длительном отсутствии контакта с щеткой. Он не нуждается в тримминге и стрижках, укладках и частом мытье – шерсть хина обладает способностью к самоочищению, и даже после длительной прогулки в слякотную погоду остается чистой.
Кажется, что этот маленький гость из загадочной страны вошел в наши дома специально для того, чтобы наполнить их покоем и гармонией, не зря вся история существования японского хина доказывает: эта собака способна настраивать на нужный лад больные струны и возвращать хрупким человеческим душам утраченное равновесие.